Вариант 1.

 

1.  Прочитайте предложения А, Б, В, Г и выполните задания № 1-4.

А. Над рекой висели два моста, и каждый из них был по-своему красив.

Б. И изменчивая, непрочная красота их, казалась, более вечной, чем железо и бетон.

В. Но все-таки, как бы они ни были красивы, это были всего лишь мосты.

Г. А под ними блестела река, расстилались зеленые луга, легкие синеватые холмы.

В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?

1). А, Г, В, Б.         2). А, В, Б, Г.           3). А, Г, Б, В.                  4). А, В, Г, Б.

 

2. Найдите ошибочное утверждение о предложениях текста.

1). Предложение А – сложносочиненное предложение, состоит из двух простых; в первом подлежащее два моста, во втором – каждый из них.

2). Предложение Б – простое предложение со сравнительным оборотом.

3). Предложение В – сложносочиненное предложение, состоит из двух простых.

4). Предложение Г – сложное бессоюзное предложение, состоит из двух простых.

 

3. У какого слова из текста НЕПРАВИЛЬНО определены грамматические признаки?

1). По-своему – наречие.

2). Синеватые – причастие.

3). Более вечной – прилагательное в сравнительной степени.

4). Под ними – местоимение с предлогом.

 

4. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1). А.             2). Б.                  3). В.                      4). Г.

 

5. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1). С двадцатью пятью рублями.

2). Нет претензии.

3). Хуже всего.

4). Не ложите  сюда тетради.

 

6. Выберите грамматически правильное продолжение предложения:

Работая над сочинением,

1). Сначала составляется план.

2). Не отвлекайтесь.

3). Вас ничто не должно отвлекать.

4). Вам нужны будут дополнительные материалы.

 

7. Укажите правильно построенное предложение.

1). Мы выписываем журнал «Природу».

2). Школьники охотно помогали группе археологов, приехавшим из Москвы.

3). Пьеса ставилась как в столичных, так и в провинциальных театрах.

4). После казни декабристов Пушкин не отказался и остался верен друзьям.

 

8. В каком слове ударение на втором слоге?

1). положить.   2). поднялась.    3). приняты.   4). ходатайствовать.

 

9. Значение какого слова определено неверно?

1). Сувенир – подарок, изделие на память о городе, стране и т.д.

2). Торец – боковая сторона дома.

3). Заурядный – приметный, обращающий на себя внимание.

4). Уникальный – редкий, единственный в своем роде.

 

 

                                                    Вариант 2.

1. Прочитайте предложения А, Б, В, Г и выполните задания 1-4.

А. Там описывается путешествие в окрестностях дома, где жил писатель.

Б. Так видеть и ощущать умеют только дети и хорошие писатели.

В. Он отправился с девочкой на обычную прогулку и увидел привычный казалось бы мир глазами путешественника, попавшего в неведомые страны.

Г. У Аркадия Гайдара есть рассказ «Голубая чашка».

 

2. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?

1). А, Г, Б, В.       2). Г, А, В, Б.        3). Г, В, А, Б.         4). Г, Б, В, А.

 

3. Найдите ошибочное утверждение о предложениях текста.

1). Предложение А – сложноподчиненное предложение, состоит из двух простых.

2). Предложение Б – простое двусоставное предложение с однородными подлежащими.

3). Предложение В – сложное предложение, состоит из трёх простых.

4). Предложение Г – простое двусоставное предложение; грамматическая основа – есть рассказ.

 

4. У какого слова из текста НЕПРАВИЛЬНО определены грамматические признаки?

1). Только – частица.

2). Привычный – причастие от глагола привыкнуть.

3). Пропавшего – причастие от глагола пропасть.

4). Увидел – глагол 2 спряжения.

 

5. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1). А.                 2). Б.                     3). В.                      4). Г.

 

6. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1). В обеих  сумках.    2). Беги.    3). Положь.    4). Красивее.

 

7. Выберите грамматически правильное продолжение предложения:

Приехав в столицу,

1). Всех поражает шум и суета.

2). У вас не будет времени сходить в музей.

3). Идите сразу на Красную площадь.

4). У меня было прекрасное настроение.

 

8. Укажите предложение без грамматических ошибок (правильно построенное).

1). Мы выписываем журнал «Природу».

2). Школьники охотно помогали группе археологов, приехавшим из Москвы.

3). Пьеса ставилась как в столичных, так и в провинциальных театрах.

4). После казни декабристов Пушкин не отказался и остался верен друзьям.

 

9. В каком слове ударение на втором слоге?

1). Брала.     2). Начали.    3). Алфавит.    4). Километр.

 

10. Значение какого слова определено НЕВЕРНО?

1). Вербовать – набирать добровольцев, нанимать на работу.

2). Изморось – очень мелкий дождь.

3). Экстренный – спешный, неотложный, срочный.

4). Гарантия – обещание исполнить чью-либо просьбу.

 

   

                                        Вариант 3

 

Прочитайте предложения А, Б, В, Г и выполните задания  №1-4.

А. По-моему эта сказка могла быть написана о Фридрихе Шиллере.

Б. В одной из сказок Андерсена засохший розовый куст покрывается среди жестокой зимы белыми душистыми цветами.

В. Куст расцвел, потому что к нему прикоснулась добрая человеческая рука.

Г. «Он обладал даром, - сказал о Шиллере Гёте, - облагораживать все, к чему прикасался

 

2. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?

1). Г, Б, А, В.         2). А, Б, В, Г.                 3). Б, В, А, Г.                 4). Б, А, В, Г.

 

3. Найдите ошибочное утверждение о предложениях текста.

1). Предложение А – простое двусоставное предложение; грамматическая основа – сказка могла быть написана.

2). Предложение Б – простое предложение с однородными членами.

3). Предложение В – сложное предложение, состоит из двух простых: главного и придаточного.

4). Предложение Г содержит прямую речь и слова автора; прямая речь представляет собой сложное предложение, состоящее из двух простых (придаточное предложение неполное).

 

4. У какого слова из текста неправильно определены грамматические признаки?

1). Засохший – действительное причастие прошедшего времени.

2). Среди – предлог, употребляется с родительным падежом.

3). Расцвел – глагол совершенного вида.

4). Даром – наречие.

 

5. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1). А.             2). Б.                3). В.               4). Г.

 

6. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1). В пятистах  шагах.   2). Пять килограммов.  3). Более красивее  4). Лягте на коврик.

 

7. Выберите грамматически правильное продолжение предложения:

Окончив училище,

1). Нас направили на Дальний Восток.

2). Мне было присвоено звание лейтенанта.

3). Многие из нас остались работать в родном городе.

4). Все преподаватели советовали мне продолжить учебу.

 

8. Укажите предложение без грамматических ошибок (правильно построенное).

1). Мы выписываем журнал «Природу».

2). Школьники охотно помогали группе археологов, приехавшим из Москвы.

3). Пьеса ставилась как в столичных, так и в провинциальных театрах.

4). После казни декабристов Пушкин не отказался и остался верен друзьям.

 

9.В каком слове ударение на втором слоге?

1). В скольких школах.   2). Позвала.    3). Передан.    4). Дефис.

 

10. Значение какого слова определено НЕВЕРНО?

1). Невежда – малообразованный человек.

2). Невежа – грубый, невоспитанный человек.

3). Шокировать – вызывать восторг или негодование.

4). Тщетно – напрасно.