1. Какие действующие лица участвуют в данном эпизоде?

 

2. При каких обстоятельствах  развивается ситуация (произошла эта встреча)?

 

3.Что вы можете сказать о чувствах, настроении главного персонажа в этой ситуации?

 

4. Как они (чувства, настроение) меняются на протяжении всего эпизода? С чем это связано?

 

5. Как раскрывается характер главного героя в данном эпизоде? (Какие новые черты его характера вы увидели благодаря этому эпизоду?)

 

6. Что вы можете сказать о других героях (герое), которые (который) участвуют (участвует) в этом же эпизоде? Как создан этот образ (образы)? Проанализируйте поведение, жестикуляцию, мимику, манеру говорить, одежду этого персонажа. Чего добивается автор?

 

7. Как развиваются события? Что происходит между героями?

 

8. Проанализируйте язык этого отрывка: синтаксис, лексика, морфология, словообразование (выберите то, что является значимым).

 

9. Что вы можете сказать об использовании здесь художественных приемов? Какова их роль? Что они помогают понять, увидеть, почувствовать?

 

10. Какова  роль  данного эпизода  в произведении?

 

11. Что вы можете сказать об авторе по данному эпизоду? (о его пристрастиях, мечтах, в какой-то степени мировоззрении, отношении к своим героям). Зачем автор «поставил» героев в этот эпизод?

 

Помните, что во вступлении к сочинению вы должны несколько слов (3-4 предложения) сказать о данном произведении, а в заключении об авторе  (но это на ваше усмотрение).

 

Эпизод помогает:

- увидеть (открыть) новое в характере персонажа, т.е. перед читателем открывается, например, ещё одна черта героя (вспомните эпизод «Пляска Наташи Ростовой в доме дяди на охоте», или «Ночь в Отрадном», или «Борьба за мозаиковый портфель» – Л.Н.Толстой «Война и мир», или др.); понять взаимоотношения главного героя с другими персонажами;

- понять отношение автора к данной ситуации, к герою (героям);

- открыть новые направления (мысли) для постижения идейного замысла писателя: мы ведь знаем, что идея произведения «составляется» из нескольких «элементов», а не из одного;

- увидеть ещё что-то, что волнует, тревожит, беспокоит автора;

- почувствовать  мастерство писателя, особенности его стиля, увидеть что-то новое в его языке, «познакомиться» с новыми художественными приёмами, что ранее (до этого эпизода) нам не открывалось и т.п.