1. Анкетирование:

1)  Как ты относишься к школьной форме?

   а)  положительно          б)  отрицательно

2)  Школьная форма - это

   а)  унифицированная одежда  строго регламентирован цвет,фасон, пуговицы, и т.д)

   б)  это одежда, выполненная в определенном стиле и  определенной цветовой гамме 

      

     2. Вопросы для обдумывания.

Подумайте, что предполагает демократический стиль одежды?

          Простота, удобство, не стесненность в движениях (джинсы и толстовка). Почему же этот набор не считается у нас школьной формой?

Продумаем аргументы и контраргументы “за” и “против”.

         “Против”

1)  Мне так нравится (но ты же ходишь в школу в учреждение образования, должен считаться с мнением других).

2)  Чувствую себя менее скованно (но ты в школу приходишь не развлекаться, а работать).

3) Проявляю свою индивидуальность (но ее можно проявлять и не через одежду).

4)  Не хочу быть как все (это модно показать другими способами, занятость в различных кружках, секциях, иметь свое увлечение) 

         За”

1)  Помогает быть собранным, дисциплинированным.

2)  Не нужно думать каждый день, что одеть.

3)  Не боюсь, что меня будут считать не модным.

        

         Изменилось ли ваше мнение?

                   Мнение психолога

1)  Школьная форма способствует освоению роли взрослого человека за счет присвоения одного из атрибутов взрослой жизни - одежды. Это снижает уровень тревожности школьников, связанный с ожидаемым будущим, и повышает уверенность в успешном освоении роли взрослого.

2)  Она способствует восприятию учащимися себя как успешного человека, так как подавляющее большинство успешных людей носят одежду, выдержанную в деловом стиле.

3)  Деловой стиль одежды способствует меньшему  раздражению нервной системы за счет сдержанности цветового решения и правильности линий, что способствует лучшей концентрации внимания, меньшей утомляемости, большей работоспособности.

4)  Способствует снятию проблемы конкуренции и первенства  среди сверстников по критерию “лучшей одежды”.

 

                   Мнение учителя

1)  Форма дисциплинирует, делает ребенка более организованным, собранным, внимательным, создает  деловой настрой, повышая производительность труда.

2)  В форме неудобно затевать « свалку»  на перемене.

4)  Деловой костюм создает эстетику рабочего места.

5)  Зрительное напряжение усиливается из-за многообразия различных ярких цветов. Повышается утомляемость  учеников, снижается сопротивляемость организма к различным заболеваниям.