1. Краткие сведения о писателе (о его творчестве, о его таланте, о его месте в литературном процессе, о достижениях этого писателя).

 

2. История создания рецензируемого произведения (или творческий замысел писателя); его жанр.

 

3. Фабула  или  сюжет (очень кратко, в 2-3 предложениях).

Сюжет произведения сводится к...

Фабульная канва...

естрой лентой проходят перед нами эпизоды...

Перед нашими глазами встает...

Перефразируя, я мог бы сказать...

Хочется понять, что же...

 

4. Темы. Проблемы. Проблематика.

Читая главы этого произведения, ...

Вопросы, волнующие писателя, связаны с...

 

5. Герои  произведения:  главный герой, его характеристика; второстепенные персонажи, их роль в развитии сюжета и в общем замысле писателя.

Главный герой произведения -...

Главным героем произведения является...

братимся к главному герою произведения...

Нельзя не сказать о второстепенных персонажах...

Роль второстепенных персонажей в произведении значительна...

 

6. Композиционные особенности произведения: эпиграф, пейзаж, портрет, художественная деталь, диалоги, монологи, авторские отступления, антитеза, говорящие фамилии, открытый финал, смещенная кульминация, “размытая” кульминация, речевые характеристики героев. Определите  их роль в идейно-художественном содержании произведения.

 

Обращает на себя внимание...

Говоря об особенностях композиции произведения, следует отметить...

Композиция произведения...

 

7. Конфликт  (внешний и внутренний).

 

8. Идейный замысел  (идея, главная мысль). Смысл  названия.

Вновь и вновь автор обращает наше внимание...

Приходишь к выводу, что...

Главная мысль произведения сводится к тому, что...

Замысел писателя сводится к желанию показать (изобразить... ; донести до читателя...)...

Идея произведения заключается в изображении...

Писатель хочет обратить внимание читателя на...

В каждой строке чувствуется...

 

9. Стиль  писателя (язык произведения, особенности повествования), его мастерство:

художественные приёмы (изобразительно-выразительные средства);

ритм, мелодия;

интонация;

детали, образы-символы;

лексика;

синтаксис;

цвет, запах, звук.

 

10. Мысли, чувства, впечатления,  которые вызывает это произведение.

 

11. Актуальность  произведения.

 

12. Ваши выводы  (провести параллели с другими произведениями на эту тему или по этим же проблемам).