1. История создания стихотворения (время, эпоха, важнейшие исторические события, памятная дата, значительное событие). Несколько слов об Авторе.

 

2. Тема  (то, о чем говорится в произведении). О чем это произведение?

 

3. Идея  (главная мысль). Авторское решение темы.

 

4. Композиция  (построение произведения: разделено на несколько смысловых частей – микротем, или в основе – антитеза, или цельное стройное неделимое произведение, или в основе – пейзажная зарисовка и т.д.).

 

5. Герои  (лирический герой; Он и Она и т.п.).

 

6. Художественные средства выразительности (художественные приемы: тропы и фигуры), которые мы увидели в произведении. Как они помогают Автору в решении его задачи?

С какой целью  (как нам кажется) они здесь употреблены?

они ярче и глубже раскрывают идею данного произведения;

помогают нам понять авторские мысли, чувства и переживания; в какой-то степени прикоснуться к его мировоззрению;

помогают нам понять мысли, чувства и переживания лирического героя;

создают определенную (какую-?) атмосферу (обстановку).

 

7. Интонация,  общий ритм стихотворения (быстрая, медленная, спокойная, радостная, веселая, грустная, печальная, торжественная, скорбная, гордая, величественная, гневная, мажорная, минорная и т.п.; она создается с помощью звукописи, эпитетов, различных фигур, однородных членов, обращений, повторов и т.д.).

 

8.  «Цвет, запах, музыка»  стихотворения.

 

9.  Общий вывод: О каких авторских чувствах, мыслях, ощущениях

вы можете сказать? Ваши впечатления об этом стихотворении? Какие ассоциации «родились» у вас при прочтении  этого стихотворения?  Каковы ваши чувства, настроения, мысли?