Контрольная работа по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор».

        

        Прочитайте фрагмент произведения Н.В.Гоголя «Ревизор» и выполните следующие задания.

   Хлестаков. Да, деревня, впрочем, тоже имеет свои пригорки, ручейки…Ну, конечно, кто же сравнит с Петербургом! Эх, Петербург1что за жизнь, право1Вы, может быть, думаете, что я только переписываю: нет, начальник отделения со мной на дружеской ноге. Этак ударит по плечу: «Приходи, братец, обедать!». Я только на две минуты захожу в департамент, с тем только, чтобы сказать: «Это вот так, это вот так!», а там уж чиновник для письма, этакая крыса, пером только—тр, тр…пошел писать. Хотели было коллежским асессором сделать, да, думаю, зачем. И сторож летит еще на лестнице за мною со щеткою: «Позвольте, Иван Александрович, Я вам, говорит, сапоги почищу». (Городничему) Что вы, господа, стоите? пожалуйста, садитесь! Без чинов, прошу садиться.

                Городничий и все садятся.

        Я не люблю церемоний. Напротив, я даже стараюсь, стараюсь проскользнуть незаметно. Но никак нельзя скрыться, никак нельзя! Только выйду куда-нибудь, уж и говорят: «Вон, говорят, Иван Александрович идет!» А один раз меня приняли за главнокомандующего. Солдаты выскочили из гауптвахты и сделали ружьем. После уж офицер, который мне очень знаком, говорит мне: «Ну, братец, мы тебя совершенно приняли заглавнокомандующего».

С хорошенькими актрисами знаком. Я ведь тоже разные водевильчики!...Литераторов часто вижу. С Пушкиным на дружеской ноге. Бывало, часто говорю ему: «Ну что, брат Пушкин?»--«Да так, брат,--отвечает, бывало,--так как-то все. Большой оригинал.

       

         Задание 1.

К какому роду литературы относится это произведение:

             1) лирика         2) драма         3) эпос.

                 Задание 2.

Данная сцена является:

                1) развязкой         2) экспозицией         3) кульминацией         4) завязкой.

               Задание 3

Эта сцена происходит:

        1) в трактире после прихода городничего

        2) в доме городничего

        3) после осмотра богоугодных заведений.

         Задание 4

Какое средство выразительности использует Гоголь в этой сцене:

        1) антитеза         2) гипербола         3) сравнение.

              

         Задание 5

Главным средством создания образа героя является:

         1) поступки героя          2) речь героя          3) портрет героя

        Задание 6

Что побуждает Хлестакова сочинять россказни о своей петербургской жизни:

        1) страх за свое положение, которое может измениться

        2) он сознательный лжец

        3) желание играть роль значительного лица.

При выполнении следующих заданий запишите ответ словом (словами)

       Задание 7

        Речь Хлестакова является развернутым высказыванием. Как называется этот тип высказывания в драматическом произведении?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

           Задание 8

Развитие действия сопровождается авторскими комментариями. Укажите термин, который используется для обозначения авторских комментариев в драматическом произведении.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

         

При выполнении следующего задания дайте краткий связный ответ (4—6 предложений).

     Задание 9

Почему слушатели верят Хлестакову?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

Контрольная работа по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»

        

        Прочитайте фрагмент произведения Н.В.Гоголя «Ревизор» и выполните следующие задания.

   Хлестаков. Да, деревня, впрочем, тоже имеет свои пригорки, ручейки…Ну, конечно, кто же сравнит с Петербургом! Эх, Петербург1что за жизнь, право1Вы, может быть, думаете, что я только переписываю: нет, начальник отделения со мной на дружеской ноге. Этак ударит по плечу: «Приходи, братец, обедать!». Я только на две минуты захожу в департамент, с тем только, чтобы сказать: «Это вот так, это вот так!», а там уж чиновник для письма, этакая крыса, пером только—тр, тр…пошел писать. Хотели было коллежским асессором сделать, да, думаю, зачем. И сторож летит еще на лестнице за мною со щеткою: «Позвольте, Иван Александрович, Я вам, говорит, сапоги почищу». (Городничему) Что вы, господа, стоите? пожалуйста, садитесь! Без чинов, прошу садиться.

                Городничий и все садятся.

        Я не люблю церемоний. Напротив, я даже стараюсь, стараюсь проскользнуть незаметно. Но никак нельзя скрыться, никак нельзя! Только выйду куда-нибудь, уж и говорят: «Вон, говорят, Иван Александрович идет!» А один раз меня приняли за главнокомандующего. Солдаты выскочили из гауптвахты и сделали ружьем. После уж офицер, который мне очень знаком, говорит мне: «Ну, братец, мы тебя совершенно приняли заглавнокомандующего».

С хорошенькими актрисами знаком. Я ведь тоже разные водевильчики!...Литераторов часто вижу. С Пушкиным на дружеской ноге. Бывало, часто говорю ему: «Ну что, брат Пушкин?»--«Да так, брат,--отвечает, бывало,--так как-то все. Большой оригинал.

       

         Задание 1

К какому роду литературы относится это произведение:

             1) лирика         2) драма         3) эпос.

                 Задание 2.

Данная сцена является:

                1) развязкой         2) экспозицией         3) кульминацией         4) завязкой.

               Задание 3

Эта сцена происходит:

        1) в трактире после прихода городничего

        2) в доме городничего

        3) после осмотра богоугодных заведений.

         Задание 4

Какое средство выразительности использует Гоголь в этой сцене:

        1) антитеза         2) гипербола         3) сравнение.

               Задание 5

Главным средством создания образа героя является:

         1) поступки героя          2) речь героя          3) портрет героя

        Задание 6

Что побуждает Хлестакова сочинять россказни о своей петербургской жизни:

        1) страх за свое положение, которое может измениться

        2) он сознательный лжец

        3) желание играть роль значительного лица.

При выполнении следующих заданий запишите ответ словом (словами)

       Задание 7

        Речь Хлестакова является развернутым высказыванием. Как называется этот тип высказывания в драматическом произведении? монолог

____________________________________________________________________________________________________________________________________

           Задание 8

Развитие действия сопровождается авторскими комментариями. Укажите термин, который используется для обозначения авторских комментариев в драматическом произведении.

__________________________________________________________________

         

При выполнении следующего задания дайте краткий связный ответ (4—6 предложений).

     Задание 9

Почему слушатели верят Хлестакову?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая работа по комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»                                                                                            Вариант 1

1. Откуда Городничий узнал о приезде ревизора? (Д.1)

__________________________________________________________________

 

2. Почему не была построена церковь в городе? (Д.1)

____________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Не все "специалисты" в этом учреждении говорят по-русски, поэтому нуждающиеся в помощи часто остаются не понятыми и продолжают страдать. О каком иностранном "работнике" и о каком учреждении идет речь? (Д.1)

____________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Во всех коридорах этого учреждения "несет такая капуста, что береги только нос". Назовите учреждение и чиновника, который им заведует. (Д.1)

____________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Назовите двух героев комедии с похожими фамилиями и схожей внешностью. (Д.1)

____________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Опишите, каким вы представляете себе внешний вид Хлестакова? (Д.2)

____________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. С какой целью чиновники навещали Хлестакова в доме городничего? Почему они решили заходить к нему по одному?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Эти герои были последними из чиновников-просителей, навестивших Хлестакова с    намерением дать ему взятку. Назовите этих героев. (Д.4)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Объясните значение слов ревизор, инкогнито, почтмейстер, попечитель богоугодных заведений, присутственное место, предуведомить, без царя в голове, подорожная, приватно, дрожки, ассигновать, профинтить, острог, постой, забрить лоб в солдаты.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Расскажите о "Немой сцене" в финале комедии.

 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

      

 

 

 

 

 

Практическая работа по комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»                                                        Вариант 2

            

1. Какие факты, приведенные Бобчинским и Добчинским, убедили городничего, что именно Хлестаков и есть ревизор? (Д.1)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. На что жаловалась Хлестакову слесарша Февронья Петровна Пошлепкина. (Д.4)

____________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Этот герой уверен, что ему ревизора не стоит бояться, ведь взяток он не берет (если только "борзыми щенками"), а в делах учреждений, которыми он заведует, не сможет разобраться и он сам. Назовите фамилию и должность героя. (Д.1)

____________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Городничий, опасаясь проверки ревизора, который может отнести большое количество клиентов этого учреждения "к дурному смотрению", рекомендует этому герою сделать так, чтобы их стало поменьше. О каком учреждении идет речь, кто им заведует? (Д.1)

____________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Один из работников этого учреждения "не может обойтись без того, чтобы, взошедши на кафедру, не сделать гримасу". Назовите учреждение и чиновника, который им заведует. (Д.1)

____________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Этот герой принес городничему и чиновникам весть о том, что Хлестаков не был ревизором. Назовите его имя, каким учреждением он заведует в городе? (Д. 5)

____________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Эти герои убедили городничего, что приехавший в город молодой человек, остановившийся в гостинице, и есть ожидаемый ревизор. Назовите героев. (Д.1)

____________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Что о своей жизни в Петербурге рассказал уездным чиновникам Хлестаков? (Д.3)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Объясните значение слов ревизор, инкогнито, почтмейстер, попечитель богоугодных заведений, присутственное место, предуведомить, без царя в голове, подорожная, приватно, дрожки, ассигновать, профинтить, острог, постой, забрить лоб в солдаты.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Как ведут себя чиновники в финале комедии?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

      

 

 

 

 

 

 Практическая работа по комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»                                                                   Вариант 3

1. Что означают слова городничего: "Оно чем больше ломки, тем больше означает деятельность градоправителя"? Охарактеризуйте истинную деятельность городничего как градоправителя. (Д.1)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Считает ли городничий получение взятки преступлением? Приведите примеры того, какой данью облагаются купцы в городе. (Д.4)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Этот герой считает себя человеком образованным и даже вольнодумным, до всех суждений о жизни и о мироздании вообще он дошел, как говорит, "собственным умом". Подведомственными ему учреждениями управляет кое-как, о чем говорит и его фамилия, в делах этих заведений не то что ревизор не сможет разобраться, но и он сам. О ком идет речь? (Д.1)

____________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Клиенты этого учреждения похожи на кузнецов. Почему? О каком учреждении идет речь? (Д.1)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Один из работников этого учреждения обладает таким буйным нравом, что готов не только мебель поколотить, но жизни лишиться - "для науки". Назовите учреждение и чиновника, который им заведует. (Д.1)

____________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Этот герой говорит: ":Смерть люблю узнать, что есть нового на свете." Назовите героя. Откуда же он узнает много любопытного о жизни горожан? (Д.1)

____________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Объясните значение слов ревизор, инкогнито, почтмейстер, попечитель богоугодных заведений, присутственное место, предуведомить, без царя в голове, подорожная, приватно, дрожки, ассигновать, профинтить, острог, постой, забрить лоб в солдаты.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Опишите внешность, поведение, характеры Бобчинского и Добчинского, какими вы их себе представляете. (Д.1)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Охарактеризуйте характер и образ жизни Хлестакова, опираясь только на слова его слуги Осипа о своем барине. (Д.2)  

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

   10. Различаются ли интонация, манера выражаться у Хлестакова при разговоре с простыми людьми, слугами и при разговоре с людьми высших, чем у него чинов? Докажите примерами из текста.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

        

 

 

 

 Практическая работа по комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»                                                                    Вариант 4.

 

1. В комедии Гоголя нет названия уездного города, в котором происходят события. Этим писатель хотел показать, что подобное положение власти, чиновников, порядков в городе было типичным для большинства городов того времени. Опишите город, в который приехал ревизор: его местоположение относительно столицы, границы, насколько благоустроен город, на какие непорядки обращает наше внимание автор. (Д.1)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________

2. Почему городничий поверил, что молодой человек, жадно смотрящий на то, что едят посетители гостиницы и не платящий две недели деньги за жилье и еду, и есть ревизор? (Д.1)

____________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Хлестаков никак не может решить, с кем же ему флиртовать: с женой городничего Анной Андреевной или его дочерью Марьей Антоновной. А как же сами героини отнеслись к "ревизору" Хлестакову? (Д.4)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Как вел себя каждый из чиновников, навестивших Хлестакова в доме городничего с прошениями и поднесением денег?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Чиновники, размышляя о чине Хлестакова, предполагают, что"генерал-то ему и в подметки не станет! А когда генерал, то уж разве сам генералиссимус". Между тем, от страха перед "важным" человеком они и не заметили, что сам Хлестаков проговорился о своем истинном чине: "Хотели было даже коллежским асессором сделать, да, думаю, зачем". То есть чин молодого человека был еще ниже этого. Каким был на самом деле чин Хлестакова? (Д.2)

____________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Еще раз внимательно перечитайте "Немую сцену" в финале комедии. Каково ее значение, по вашему мнению?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Этот чиновник - страстный охотник. Даже в подведомственном ему учреждении находится "над самым шкапом с бумагами охотничий арапник". Назовите героя, чем он заведует в городе? (Д.1)

____________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Именно этот герой стал докладывать "ревизору" Хлестакову о том, как на самом деле обстоят дела в городских учреждениях, когда  навестил его в доме городничего в числе других чиновников. Назовите его. (Д.4)

____________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Один из работников этого учреждения обладает таким буйным нравом, что готов не только мебель поколотить, но жизни лишиться "для науки". Назовите учреждение и чиновника, который им заведует. (Д.1)

____________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Этот герой просил у Хлестакова: "Как поедете в Петербург, скажите всем там вельможам разным: сенаторам и адмиралам, что вот, ваше сиятельство или превосходительство, живет в таком-то городе :." Кто хотел сообщить о себе всем столичным вельможам? (Д.4)  _________________________________________________________________

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая работа по комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»                                                                                Вариант 5

 

1. Городничий в разговоре с квартальным выговаривает ему, что тот "не по чину берет". Что имел в виду городничий? (Д.1)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Сравните поведение, отношение к другим чиновникам и размышления городничего в 1 действии, когда он узнал о приезде ревизора в город, и в 5 действии, когда Антон Антонович уверился, что в скором времени породнится с важным чиновником из Петербурга - Хлестаковым.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Этот герой говорит: ":Смерть люблю узнать, что есть нового на свете". Назовите героя. Откуда же он узнает много любопытного о жизни горожан? (Д.1)

____________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Охарактеризуйте главного героя комедии Ивана Александровича Хлестакова.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. В  комедии нет описания жизни Хлестакова в Петербурге, но представить, какой она была, чем он занимался, живя там, внимательному читателю нетрудно. Попробуйте описать его жизнь в столице.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Уездные чиновники приходят к Хлестакову, чтобы дать ему взятку. Как постепенно меняется поведение мнимого ревизора в разговоре с ними, как он просит у них денег взаймы? (Д.4)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Чиновники, размышляя о чине Хлестакова, предполагают, что "генерал-то ему и в подметки не станет! А когда генерал, то уж разве сам  генералиссимус". Между тем, от страха перед "важным" человеком они и не заметили, что сам Хлестаков проговорился о своем истинном чине: "Хотели было даже коллежским асессором сделать, да, думаю, зачем".  Каким был на самом деле чин Хлестакова? (Д.2)

____________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Слуга Хлестакова, Осип, несмотря на низость своего положения и совсем не значимую для сюжета роль, стал полноценным и очень запоминающимся для зрителя персонажем. Чем вы объясните особенное внимание автора к этому герою, какую роль играет он в создании образа Хлестакова (для понимания характера, образа жизни Хлестакова)?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Женские персонажи комедии, Анна Андреевна и Марья Антоновна, описаны Н.В.Гоголем с особой иронией. Как бы вы охарактеризовали отношения между ними, между матерью и дочерью? Приведите примеры из текста, подтверждающие ваши размышления. (Д.1, 3, 4)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Еще раз внимательно перечитайте "Немую сцену" в финале комедии. Каково ее  значение, по вашему мнению? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________