Контрольная работа по русскому языку.  5 класс

1. Выполните синтаксический разбор  предложений.  Расставьте знаки препинания.

а) Мой дед  врач.   б)  В нашем саду растут разные цветы с…рень вас…льки р…машки.   в) На уроке дети решали задачу а на улице отчётливо звучала  заунывная песня ямщика.

 

2.  Какое из перечисленных предложений сложное?

а) Пушкин  один из самых образованных людей России  поражающий всех  знаниями.

б) Гений Пушкина возрос и окреп под благотворными лучами книжных сокровищ.

в) Солнце поднялось высоко, день раздвинулся широко.

г) Задрожал путник от холода и укутался ещё плотнее.

 

 3. Расставьте знаки препинания.

а) Ну Витя перестань плакать и садись обедать.  б) Зубров не только охраняют но и разводят.  в)  Я читаю говорю по-немецки совершенно свободно.  г) У нас сорвало обе мачты и все паруса.

 

 4. Из предложения выпишите все словосочетания, сделайте их разбор.

 Марина Петровна тихо попросила: «Проводите меня сегодня с работы».

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. В каком слове  произносится звук [д]?

а) Год;              б) диван;                        в) городок;          г) подтолкнуть.

 

6. В каком слове на месте пропуска пишется ь?

а) Он смеёт_ся;  б) печ_ник;  в) ты напишеш_;    г) много туч_.

 

 7. К какому слову неверно подобран синоним?

а) Реять  - вращаться;  б) прыжок -  скачок;  в) наследить – натоптать;  г) неглубокий – мелкий.

 

8. Лексическое значение какого слова определено верно?

а) Фауна – растительный мир.б) Изморось –  мелкий дождь. в) Сумерки – светлое время суток .   г) Отчаянный – отказавшийся от чая.

 

 9. Выполните разбор слов по составу?

а) Вертолётный;             б) светить;                 в) сделка;               г) переулок.

 

10. Вставьте пропущенные буквы. 

Бе_шумный, и_ранен, ко_ьба, ра_сказать, зар_сли, Р_стов,  заг_рать, з_ря, щ_тка,  ш_рох,    реш_тка, ш_пот,  ц_рк,  ц_плёнок,  птиц,  ц_ган, на дорог_, у станци_,  до ранн_го утра,  за син_м морем, (не)забуду, (не)пишешь,  (не)дуг,  (не) друг, а враг, соб_раю, зам_реть, нат_реть, зап_реть.

 

11. В каком слове ударение падает на второй слог?

 а) досуг;                  б) занял;                     в) начал;             г) облегчить.

 

12 . Прочитайте текст.  Озаглавьте текст. Разбейте текст на абзацы. Озаглавьте каждую часть словами из текста, выражающими его основную мысль.  Определите стиль речи текста.   Определите тип речи текста. Выпишите из текста 2 – 3 слова, употребленные в переносном смысле.  Напишите  продолжение текста.

 Осенью когда стукнул первый м…роз мы с Мишей и Костей решили что сейчас самое время нач…нать делать каток. Организовали ребят и сказали что тот кто (не) буд…т работать (не) пустим катат…ся. Поэтому все рьяно вз…лись за дело. Поз…ней ночью мы кончили  пол…вать каток. За ночь вода замёрзла крепко-накрепко. На следующий день сост…ялось открытие катка. Все ребята собрались вокру…. Ле… блестел как зеркало. Мишка первый выехал на середину льда.  Каток объявляю открытым  закричал он и тут же шлёпнулся.

 

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________