Контрольная работа по русскому языку. 5 класс
1. Выполните синтаксический разбор предложений. Расставьте знаки препинания.
а) Мой дед врач. б) В нашем саду растут разные цветы с…рень вас…льки р…машки. в) На уроке дети решали задачу а на улице отчётливо звучала заунывная песня ямщика.
2. Какое из перечисленных предложений сложное?
а) Пушкин один из самых образованных людей России поражающий всех знаниями.
б) Гений Пушкина возрос и окреп под благотворными лучами книжных сокровищ.
в) Солнце поднялось высоко, день раздвинулся широко.
г) Задрожал путник от холода и укутался ещё плотнее.
3. Расставьте знаки препинания.
а) Ну Витя перестань плакать и садись обедать. б) Зубров не только охраняют но и разводят. в) Я читаю говорю по-немецки совершенно свободно. г) У нас сорвало обе мачты и все паруса.
4. Из предложения выпишите все словосочетания, сделайте их разбор.
Марина Петровна тихо попросила: «Проводите меня сегодня с работы».
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. В каком слове произносится звук [д]?
а) Год; б) диван; в) городок; г) подтолкнуть.
6. В каком слове на месте пропуска пишется ь?
а) Он смеёт_ся; б) печ_ник; в) ты напишеш_; г) много туч_.
7. К какому слову неверно подобран синоним?
а) Реять - вращаться; б) прыжок - скачок; в) наследить – натоптать; г) неглубокий – мелкий.
8. Лексическое значение какого слова определено верно?
а) Фауна – растительный мир.б) Изморось – мелкий дождь. в) Сумерки – светлое время суток . г) Отчаянный – отказавшийся от чая.
9. Выполните разбор слов по составу?
а) Вертолётный; б) светить; в) сделка; г) переулок.
10. Вставьте пропущенные буквы.
Бе_шумный, и_ранен, ко_ьба, ра_сказать, зар_сли, Р_стов, заг_рать, з_ря, щ_тка, ш_рох, реш_тка, ш_пот, ц_рк, ц_плёнок, птиц, ц_ган, на дорог_, у станци_, до ранн_го утра, за син_м морем, (не)забуду, (не)пишешь, (не)дуг, (не) друг, а враг, соб_раю, зам_реть, нат_реть, зап_реть.
11. В каком слове ударение падает на второй слог?
а) досуг; б) занял; в) начал; г) облегчить.
12 . Прочитайте текст. Озаглавьте текст. Разбейте текст на абзацы. Озаглавьте каждую часть словами из текста, выражающими его основную мысль. Определите стиль речи текста. Определите тип речи текста. Выпишите из текста 2 – 3 слова, употребленные в переносном смысле. Напишите продолжение текста.
Осенью когда стукнул первый м…роз мы с Мишей и Костей решили что сейчас самое время нач…нать делать каток. Организовали ребят и сказали что тот кто (не) буд…т работать (не) пустим катат…ся. Поэтому все рьяно вз…лись за дело. Поз…ней ночью мы кончили пол…вать каток. За ночь вода замёрзла крепко-накрепко. На следующий день сост…ялось открытие катка. Все ребята собрались вокру…. Ле… блестел как зеркало. Мишка первый выехал на середину льда. Каток объявляю открытым закричал он и тут же шлёпнулся.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________