1. История создания стихотворения (время, эпоха, важнейшие исторические события, памятная дата, значительное событие). Несколько слов об Авторе.
2. Тема (то, о чем говорится в произведении). О чем это произведение?
3. Идея (главная мысль). Авторское решение темы.
4. Композиция (построение произведения: разделено на несколько смысловых частей – микротем, или в основе – антитеза, или цельное стройное неделимое произведение, или в основе – пейзажная зарисовка и т.д.).
5. Герои (лирический герой; Он и Она и т.п.).
6. Художественные средства выразительности (художественные приемы: тропы и фигуры), которые мы увидели в произведении. Как они помогают Автору в решении его задачи?
С какой целью (как нам кажется) они здесь употреблены?
они ярче и глубже раскрывают идею данного произведения;
помогают нам понять авторские мысли, чувства и переживания; в какой-то степени прикоснуться к его мировоззрению;
помогают нам понять мысли, чувства и переживания лирического героя;
создают определенную (какую-?) атмосферу (обстановку).
7. Интонация, общий ритм стихотворения (быстрая, медленная, спокойная, радостная, веселая, грустная, печальная, торжественная, скорбная, гордая, величественная, гневная, мажорная, минорная и т.п.; она создается с помощью звукописи, эпитетов, различных фигур, однородных членов, обращений, повторов и т.д.).
8. «Цвет, запах, музыка» стихотворения.
9. Общий вывод: О каких авторских чувствах, мыслях, ощущениях
вы можете сказать? Ваши впечатления об этом стихотворении? Какие ассоциации «родились» у вас при прочтении этого стихотворения? Каковы ваши чувства, настроения, мысли?